SeeExQ.ru - Смотрите только лучшие фильмы в отличном качестве
Онлайн|Топ|Звезды|Журнал
боевик|детектив|драма|комедия|криминал|мелодрама|мультфильм|приключения|триллер|ужасы|фантастика|фэнтези

Красная скрипка

Красная скрипка
Достать коротышкуКочевник

Красная скрипка

смотреть онлайн
Премьера: 10 сентября 1998
Производство: Канада Великобритания Италия
Режиссер: Франсуа ЖирарФрансуа Жирар
В ролях:Сэмюэл Л. ДжексонСэмюэл Л. Джексон, Дон МакКелларДон МакКеллар, Карло ЧеккиКарло Чекки, Ирене Грациоли, Анита Лауренци, Жан-Люк БидоЖан-Люк Бидо, Кристоф Конц, Клотильд МоллеКлотильд Молле
Красная скрипка
Просмотров на прошлой неделе: 4, в этом месяце: 7, в прошлом месяце: 7, всего: 1854.

Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется ее удивительное прошлое.

Созданная в семнадцатом веке итальянским мастером Николо Буссоти и покрытая лаком, смешанным с кровью жены, скрипка загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать ее обладателем.

Добавить комментарий
19 мая 2011 в 07:54virtual комментирует:

Эта вроде бы типичная арт-хаусная лента поначалу действительно может показаться вполне традиционной, классической историей из прошлых времен, которая рассказывает о создании уникальной скрипки знаменитым итальянским мастером Николо Буссотти, а также о том, как эта скрипка потом попадала в разные руки и даже влияла на судьбу музыкантов. Но необычность сюжетной конструкции и подлинно изобретательный замысел начинают осознаваться зрителем где-то с середины повествования. Тогда только понимаешь, что постоянный возврат к современности (на аукционе в Монреале выставлена для продажи за безумные деньги та самая «красная скрипка» Буссотти) и каждый раз по-новому представленная одна и та же сцена открытия торгов, — все это отнюдь не случайно и скрывает некую загадочную интригу.

Что и подтверждается с блеском уже в финале, который воспринимается как мастерски сделанный «саспенс» чуть ли не в духе Альфреда Хичкока — прекрасно смонтированный и заставляющий напряженно ждать абсолютно непредсказуемого завершения событий. Пожалуй, даже следует утаить от будущих зрителей какой-либо намек на исход данной истории, которая медленно раскладывалась как пасьянс, гадание на картах или предсказание весталки сквозь века и континенты — пока все не обернулось стремительным и неожиданным образом. И в этом случае весь строй фильма ретроспективно предстает искусно задуманным и осуществленным, оказываясь по-своему новаторским в обращении с художественным временем и пространством.

Дело не только в том, что на протяжении нескольких столетий прослежены сюжеты «встречи с красной скрипкой» различных людей, чьи далекие потомки хотят уже в наше время во что бы то ни стало заполучить на аукционе данный музыкальный раритет. И не одна лишь вариативность, множественность трактовок возможного завершения того, что произойдет во время торгов в Монреале, определяет особую оригинальность конструкции ленты 35-летнего Франсуа Жирара, которая, между прочим, пользовалась определенным успехом в США, собрав там $9,5 млн. Во второй половине действия (особенно в эпизодах в Китае периода «культурной революции» и в самом конце, решенном в манере non-stop action) вдруг постигаешь, как все удивительно взаимосвязано и переплетено. Насколько быстро и напрямую стыкуются отдаленные эпохи и страны, что можно так легко и непринужденно прикоснуться к самой Вечности и к недостижимому идеалу в искусстве, всего лишь держа в руках старинную скрипку работы выдающегося мастера.

А главное — есть просто-таки дьявольский искус ворваться в этот вроде неспешный, но (как выясняется) бешеный по темпу ход Истории, чтобы рискнуть в нем что-то изменить, вернее, чуть-чуть скорректировать ради удовлетворения своих личных амбиций, по-фаустовски «остановить мгновение, которое прекрасно». И столь дерзкое вмешательство в Вечность, релятивистски заявленное в нескольких версиях одного аукциона глазами его различных участников (ну чем не новый «Расемон» или же нелинейное «Криминальное чтиво», откуда, кстати, позаимствован Сэмюэл Л. Джексон на роль Чарльза Моррица, современного эксперта по раритетам), весьма экстравагантно перекликается с ныне модными дискурсами относительно виртуальности всего сущего и тотальной подмены в мире, где мы, как думается, живем.

Между прочим, одним из первых эту лукавую проблему ненастоящего в жизни и искусстве, ставшего поневоле подлинным, поставил Орсон Уэллс в фильме «Ф как фальшивка» (1973). И он же стоял у истоков прихотливого и амбивалентного сюжетосложения в своем раннем шедевре «Гражданин Кейн» (1941), герой которого, помимо всего прочего, был просто одержим манией собирания предметов искусства со всего мира и напрасной иллюзией создания образа целой Вселенной в личном замке Ксанаду.

Достать коротышкуКочевник
Красная скрипка
Рецензия
2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 ...
... 1985 | 1984 | 1983 | 1982 | 1981 | 1980 | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966